Для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 35 Ларина Л. В.
Цель: формирование экологической культуры каждого ребёнка, оздоровление и интерес познания нового в природе.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей с лекарственным растением мелисса, его особенностями. Закрепить знания о лекарственных растениях подорожник, одуванчик.
Развивающая:
- Развивать детскую любознательность.
- Расширить кругозор у ребят в представлении
многообразия растительного мира,
научить наблюдать и сравнивать группы растений.
Воспитательная:
- Воспитание у детей бережного отношения к растениям;
- Воспитывать любовь к природе.
ХОД ПРОГУЛКИ:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами на прогулке будем рассматривать лекарственные растения. Давайте с вами подойдем к нашей маленькой «зеленой аптеке» и посмотрим какие лекарственные растения на ней растут. Что же у нас растет? Это «мелисса», «тысячелистник». «подорожник», «тархун», «календула», «одуванчик».
Воспитатель: Взгляните на эти растения. Многие из вас знают, как они называется. Какое название у этого растения?
Дети: подорожник.
Воспитатель: Да, это подорожник. Подорожник довольно обычное растение, растет на влажных местах, вдоль дорог, в садах. Давайте рассмотрим подорожник повнимательнее, а сначала я прочту вам стихотворение:
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его—сережки.
На земле лежат листки—
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
Воспитатель: Вот какое замечательное стихотворение сочинили про это растение. Ребята, а вы знаете, что у растений есть научное и народное название. Научное название подорожника «ПЛАТАНГО»- произошло от латинского слова «ПОДОШВА», так как прижатые к земле листья напоминают след ноги. Народное название: «ПОПУТЧИК», «РАННИК», «ПОРЕЗНИК», «ПРИДОРОЖНИК» — дано растению за способность заживлять раны. А еще с помощью подорожника можно остановить кровотечение, он умеет заживлять раны, лечить разные заболевания. Если вы натерли мозоль—приложите лист подорожника, и вам будет легче идти. А все потому он является лечебным потому что в листьях его содержится витамин К, который помогает заживить раны.
Воспитатель: А это растение – мелисса. В народной медицине используют при заболеваниях желудка, астме, нервной системе, кожных сыпях, при воспалении десен и зубной боли. Давайте сорвем листочек и понюхаем его, как он пахнет. Мелиссу можно добавлять в чай, она улучшает обмен веществ в организме.
Вот это растение всем известно. Как оно называется?
Дети: одуванчик.
Воспитатель: Одуванчик – тоже лекарственное растение. Из него готовят сиропы, настои, отвары. Используют при борьбе с простудными и кожными заболеваниями, улучшает пищеварение и аппетит. В одуванчике содержатся витамины Е, С, А, кальций и железа. Ребята про одуванчик тоже есть стихотворение, послушайте его.
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с некоторыми лекарственными растениями их свойствами и названием. В следующий раз мы обязательно придем и познакомимся с другими лекарственными растениями. Ребята, очень важно бережно относиться к ним. Ведь все свои сокровища природа отдает человеку и взамен просит только одного: беречь ее!
К сожалению, о многих лекарственных растениях мы мало что знаем и проходим мимо них, хотя они несут огромную ценность для здоровья человеческого организма.